В прямом эфире обсудили проблемы Арктики
19.05.2016
В прямом эфире обсудили проблемы Арктики

В рамках проведения межрегиональной конференции "Транспорт и логистика Якутской Арктики", в прямом эфире НВК "Саха" в еженедельной программе «Не пропусти главное» состоялось обсуждение широкого круга вопросов, связанных с развитием арктической зоны республики.  

Согласно международному  соглашению, ответственность по Арктике поделена на пять секторов ответственности между Россией, США, Норвегией, Канадой и Данией. Через Арктику проходит кроссполярный авиамост (кратчайший путь между Северной Америкой и Азией) и Северный морской путь — кратчайший морской путь между Восточной Азией и Европой.  Состав Арктической зоны РФ определен следующим образом: четыре субъекта РФ полностью (Мурманская область, Ямало-Ненецкий, Ненецкий и Чукотский автономные округа), а также три муниципальных образования Красноярского края, семь муниципальных образований Архангельской области и пять районов Якутии, это Анабарский , Булунский, Усть-Янский, Аллаиховский, Нижнеколымский улусы.

Удаленность арктических территорий и их географические особенности осложняют обеспечение Арктики автотранспортными коммуникациями. Поэтому авиационный транспорт здесь крайне необходим. О том, что в Арктике Якутии наблюдается определенная дифференциация между районами, в начале разговора отметил Президент ТПП РС (Я) Владимир Членов. По его словам, для арктических районов характерно выборочное вовлечение в эксплуатацию природных ресурсов. Очаговое размещение производства влечет за собой наличие диспропорций в экономике Арктики, словом, каждый район якутской Арктики имеет свои особенности хозяйствования и тут необходим индивидуальный подход к каждому улусу в отдельности.

Заместитель генерального директора авиакомпании «Полярные авиалинии» Андрей Винокуров обратил внимание общественности на тот факт, что в Федеральных Авиационных Правилах не учтены территориальные особенности регионов. Это влечет за собой такое явление, как несоизмеримость затрат на содержание авиационной инфраструктуры в западных территориях России или в северных территориях, включая Арктику. Условия содержания общие, а затраты разные. Единственная авиакомпания в Якутии, осуществляющая перелеты в арктические улусы, это АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии». Сегодня авиакомпания обеспечивает не только регулярные пассажирские перевозки по 23 республиканским направлениям, но и осуществляет социально-значимые внутриулусные перевозки более чем по 130 направлениям», - напомнил телезрителям  Андрей Винокуров. В авиакомпании, согласно критериям районирования улусов, субсидируются внутриулусные пассажирские авиаперевозки, согласно которым, тарифы на перелет колеблются от полутора тысяч до пяти тысяч рублей и выше.

В обсуждении жизненно важных проблем Арктики также приняли участие Иван Павлов, первый заместитель председателя Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по делам Арктики, Елена Голомарева, Председатель Постоянного комитета по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики, заместитель министра здравоохранения РС (Я) Людмила Вербицкая, Николай Дураев, заместитель министра ЖКХ и энергетики РС(Я), Владимир Чусовской, генеральный директор казенного предприятия Республики Саха (Якутия) «Дороги Арктики» и другие.

Нашли ошибку в тексте?
Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Ctrl
Enter
Вернуться к списку