«Полярные авиалинии» в Межрегиональной конференции «Транспорт и логистика Якутской Арктики»
24.05.2016
«Полярные авиалинии» в Межрегиональной конференции «Транспорт и логистика Якутской Арктики»

22 мая работа Межрегиональной конференции «Транспорт и логистика якутской Арктики» завершилась выставкой авиационной техники. С утра на территорию Международного аэропорта «Якутск» потянулись жители и гости столицы, чтобы увидеть новинки авиационной техники, эксплуатируемой на территории республики. Доступ на взлетно-посадочную полосу был в этот день свободный, поэтому все желающие смогли сделать селфи в салоне  Бомбардье или на фоне Пилатуса и Даймонд-Тундра.  Как оказалось, любителей авиации в городе большое количество. Среди посетителей выставки встречались семьи с детьми, фотографы-любители,  политики, авиаторы, известные блогеры .

Еще накануне два ВС авиакомпании «Полярные авиалинии» были откомандированы из аэропорта Маган для участия в выставке. Это одномоторный самолет из композитных материалов  DA-40 Tundra Star производства Австрии и швейцарский Pilatus PC-6 TurboPorter, единственный самолет, эксплуатируемый в России. Технические характеристики одного из них детально обсудили во время работы секции «Воздушный транспорт», которая состоялась 20 мая в офисе авиакомпании «Полярные авиалинии». Модератором конференции выступил генеральный директор авиакомпании «Полярные авиалинии» Александр Тарасов.

Об особенностях летной и технической эксплуатации в условиях Крайнего Севера самолета Pilatus PC-6/B2-H4 TurboPorter , слушатели секции узнали из выступлений заместителя командира авиаэскадрильи №3 Ньургуна Слепцова и ведущего инженера техотдела авиакомпании Павла Кашина. Специалисты отметили, что самолет обладает мощным потенциалом и способен работать в экстремальных климатических условиях. Важными особенностями является то, что воздушное судно позволяет совершать взлет и посадку на коротких ограниченных площадках и, кроме того, высокая износостойкость данного самолета позволяет не подвергать его техническому ремонту на протяжении от 7 до 14 лет. На сегодняшний день, с началом выполнения полетов на воздушном судне Pilatus PC-6/B2-H4 TurboPorter, авиакомпания может позволить увеличение регулярности полетов до трех рейсов в день. Кроме того, самолет рассчитан на многоцелевое использование. Это единственный на территории России самолет, который показал себя как эффективное ВС, способное летать при минусовых температурах (до – 45),так как по своим техническим характеристикам Pilatus PC-6 пришел на замену ВС Ан-2, Ан-3. Однако сейчас существенным ограничением эксплуатации этих воздушных судов и его приобретения стал валютный фактор.

Как заметили выступающие на конференции, сегодня в республике остро стоит вопрос обновления парка ВС. На сегодняшний день многие авиационные эксперты заявляют о том, что модификации Ан-24 не дотягивают по своим техническим характеристикам до своего «праотца». А, как известно, при якутских морозах эта машина показала себя как самый надежный и неприхотливый авиатранспорт. Возможно поэтому, самыми востребованными в секции стали доклады от производителей авиационной техники. ООО «Авиакорпорация «Витязь», которая является официальным  представителем Viking Air в России,  заинтересовала  аудиторию, продемонстрировав один из лучших в своем классе  самолет  DHC-6 Twin Otter, который способен работать в тяжёлых климатических условиях. Сергей Анциферов, генеральный директор  корпорации,  охарактеризовал данную машину как  наиболее прославленного канадского самолёта всех времён. Twin Otter использовался в арктических и антарктических экспедициях и 24 апреля 2001 года эвакуировал персонал антарктической станции Амундсена-Скотта при температуре минус 75 градусов по Цельсию.

Виктор Киреев, региональный директор  «Textron aviation», презентовал самолет Cessna 208B Grand Caravan EX, установивший мировой стандарт для многофункциональных самолетов. Суммарный налет флота более 11 миллионов летных часов. Заслужив репутацию «рабочей лошадки» авиации, это один из самых надежных и экономичных самолетов в мире. Сегодня самолет Cessna Grand Caravan EX предлагает своим покупателям новый более мощный двигатель Pratt & Whitney 6A-140, новейший цифровой комплекс авионики Garmin G1000 и жидкостную противообледенительную систему TKS. В настоящий момент в России и Казахстане уже эксплуатируются более тридцати таких самолётов.

Геннадий Взяткин, генеральный директор предприятия ООО НПО «АэроВолга», ознакомил участников конференции с отечественным самолетом-амфибией ЛA-8L с двигателями Lycoming 540 B4B5.

О «Развитии и реконструкци аэропортов в арктическом регионе Якутии», доложил генеральный директор ФКП «Аэропорты Севера» Вадим Волков. Было задано большое количество вопросов. Также был заслушан доклад коммерческого директора АО «Авиакомпания «Якутия» Григория Решетникова «Повышение транспортной доступности: проблемы и решения».

Итогом работы секции «Воздушный транспорт» стало формирование предложений от авиаторов республики для включения в общую резолюцию конференции, которые будут опубликованы в скором времени.

О перспективных направлениях и путях развития  воздушного транспорта Якутии, участники межрегиональной конференции услышали из доклада Министра транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) Семена Винокурова , прозвучавшего 20 мая на открытии межрегиональной конференции. Как сказал министр, на сегодняшний день республика нуждается в приобретении 49 единиц ВС, 24 из которых вертолеты. Кроме того, Семен Винокуров заострил внимание слушающих на том факте, что на заседании президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, от 9 марта, этого года, проходившего в Мурманске,  Минпромторгу, Минэкономразвития и Минфину России поручено включить в государственную программу «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы»  мероприятия по разработке и производству легких многоцелевых самолетов вместимостью от 9 до 19 пассажирских кресел и региональных турбовинтовых самолетов вместимостью до 50 пассажирских кресел, предназначенных для эксплуатации в условиях Арктической зоны. Также было сказано, что на совещании по вопросам развития авиастроения при участии Президента Российской Федерации В.В. Путина 12 мая 2016 года в г. Сочи, были обсуждены вопросы о дальнейшей разработке самолётов пассажировместимостью 50-60 мест: Ил-114, MA-700, Ан-140 производства самарского завода «Авиакор», Ту-324.

По итогам работы межрегиональной конференции также можно сделать выводы о том, что сегодня не только в республике, но и в России начат новый этап возрождения авиации. Открывая конференцию, заместитель Председателя Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха Виктор Губарев, высказал слова благодарности якутским авиаторам за то, что, не смотря на тяжелые кризисные годы, региональная авиация сохранилась, не утратила свои позиции и с уверенностью смотрит в будущее!

 

 

Пресс-служба

АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии»

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте?
Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Ctrl
Enter
Вернуться к списку