Повседневные герои: командир МИ-8 Георгий Кузьмин
01.06.2017
Повседневные герои: командир МИ-8 Георгий Кузьмин

Якутский блоггер, режиссер Айаал Адамов снял серию 6-минутных документальных фильмов «Повседневные герои», где рассказывает истории обычных людей с необычными профессиями. Первый герой его фильма – 29-летний Георгий Кузьмин, командир МИ-8, внучатый племянник легендарного Валерия Кузьмина. 

 Георгий Кузьмин – командир воздушного судна МИ-8. Он работает в компании «Полярные авиалинии» уже семь лет, и за это время налетал 2985 часов. По словам Айаала Адамова, выбрали именно эту профессию, потому что считают ее одной из самых важных в Республике Саха.

Давно известно, что именно в Якутии на огромной территории свыше 3 млн. кв. км. главным транспортом для населения были, есть и будут воздушные суда. Несмотря на то, что все внутрирайоные перевозки осуществляются регулярными рейсами на воздушных судах Ан-24, Ан-26, то транспортное сообщение внутри улуса (района) возможно лишь на вертолетах. Кроме перевозки пассажиров вертолетчики выполняют и другие немаловажные задания:  санитарные, поисково-спасательные полеты, доставку топлива, продуктов, вылазки геологов, рабочих, сотрудников Авиалесоохраны, МЧС.

Как говорит Георгий, самые сложные периоды - это межсезонье. Летом объём работы очень большой: пожары, поиски, санитарные задания, вылеты практически каждый день. Весной – паводок, взрывные работы на местах затора. Осенью – подготовка к зиме, доставка продуктов в дальние улусы, детей вывозят из стада в интернат. Профессия командира вертолета обязывает всегда быть начеку.

Раз в год летчики обязательно проходят обучение, после которого сдают экзамен специальной летной комиссии. «И пока не сдашь, не допускаешься к полету. Так можно даже и работу потерять» - говорит Георгий. Самое интересное, что дедушка Георгия Валерий Ильич Кузьмин был первым летчиком в Якутии, и всю жизнь проработал на благо республики. «Мне кажется, преемственность поколений это очень важно. Хорошо, когда твои внуки, племянники, продолжают твое дело» - добавляет пилот.

«Во время наших съемок было перевезено семь человек из сел и деревень в центральные больницы. Я так посчитал, что каждый день по республике в среднем спасают по три-четыре человека, и это только один экипаж вертолета. И если в среднем в месяц перевозится около 100 человек одним экипажем, за семь лет работы выходит примерно более 8 тысяч человек. Если наш документальный фильм хоть немного заинтересует людей и обратит внимание, особенно молодежи, на эту профессию, это уже будет хорошо» - делился впечатлениями режиссер Айаал Адамов.

    



Нашли ошибку в тексте?
Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Ctrl
Enter
Вернуться к списку