Экипаж Ми-8 «Полярных авиалиний» эвакуировал больного с ледокола «Ямал»
20.11.2017
Экипаж Ми-8 «Полярных авиалиний» эвакуировал больного с ледокола «Ямал»

18 ноября, в субботу,  с ледокола «Ямал» в Булунском раойне  авиакомпанией «Полярные авиалинии» было выполнено срочное санитарное задание по эвакуации больного с диагнозом аппендицит.

Директор Тиксинского филиала авиакомпании «Полярные авиалинии», Сергей Гульков: «Запрос от Медицины катастроф мы получили еще 15 ноября, но ввиду крайне сложных метеоусловий в Тикси, полет откладывался. Наблюдая, что улучшения погоды не предвидится, авиакомпанией было принято решение об организации рейса по эвакуации больного. Работа прошла, с заданием мы справились, больной прооперирован в районной больнице и чувствует себя хорошо».

По словам сотрудников авиакомпании «Полярные авиалинии» организация этого рейса была напряженной: экстремальные метеоусловия с порывами ветра и плохой видимостью были не единственным препятствием. Производственно-диспетчерской службой авиакомпании велись переговоры со спасателями, врачами и капитаном ледокола «Ямал» о возможности вертолёта Ми-8 сесть или подлететь к морскому судну, до последнего момента экипаж не знал, каким способом пройдет эвакуация больного.  

«Я благодарен коллегам за слаженную работу, несмотря на все препятствия и трудности мы смогли организовать санрейс в очень непростых условиях. Отдельное спасибо экипажу вертолета Ми-8 командиру Бовшику Владимиру, второму пилоту Грицинину Александру, бортмеханику Оробей Василию, авиатехникам Васильеву Ивану и Теляеву Мансуру. Спасибо диспетчерам за грамотное ведение переговоров, они учли все детали и разные варианты при выполнении задания. А результатом стала еще одна спасенная жизнь!» - добавил директор Тиксинского филиала авиакомпании «Полярные авиалинии» Сергей Гульков.

Практика эвакуации больных с морских судов участилась, только за последние 2 месяца летный состав авиакомпании «Полярные авиалинии» осуществил три санитарных задания с подлетом и посадкой на корабль. Сложность выполнения таких заданий обусловлена рядом причин, как ограниченность посадочной площади или ее отсутствие, трудностью определения расстояния до нее – навигационные приборы дают данные от отметки уровня моря, когда как сама площадка находится в 15-20 метрах выше.

«Если говорить о том, как часто раньше выполнялись подобные задания, то можно было сказать – практика была каждодневная. Сейчас же санитарные задания с подлетом к морским судам не практиковались, члены экипажа старались доставить больного до берега, а после посадить на борт вертолета для скорой доставки в медицинское учреждение. Но когда осенью поступило задание с корабля «Михаил Сумов» иного выхода не было»,  - пояснил летный директор авиакомпании Александр Удовиченко. Ранее аналогичные задания выполнялись только аксакалами эскадрильи Ми-8: Валерием Хачатуровым и Тимуром Бесаевым, но в этот раз командир воздушного судна был Бовшин Владимир.  «Мы понимаем, что такие задания и в дальнейшем будут поступать в авиакомпанию, наши пилоты передают опыт новоиспеченным КВС (командирам воздушных судов), проводя тренировочные полеты с отработкой самых разных по уровню сложности заданий» - подытожил летный директор «Полярных авиалиний».

 

 

Нашли ошибку в тексте?
Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Ctrl
Enter
Вернуться к списку